Мария Харитонова (mkharitonova) wrote,
Мария Харитонова
mkharitonova

Продолжение учительской темы

Продолжу "учительскую тему". И буду рада откликам!
Может показаться, что всё, что я тут пишу, - это такой чёрный пиар: не ходите к конкурентам, приходите к нам, и будет вам счастье. На самом деле, я пытаюсь выразить одну совершенно очевидную истину, которая всем известна, но в процессе поиска учителя или курсов отодвигается куда-то на второй план. Обучение, освоение нового иностранного языка, новой специальности и так далее - это для каждого человека очень важный процесс, с которым он связывает определённые ожидания, надежды, страхи, на который он выделяет определённые ресурсы (время, деньги, усилия) и от которого он ждёт определённого результата. Так вот, всё это - надежды, страхи, ожидание результата, выделяемые ресурсы - у разных людей разные, хотя заниматься они предполагают как будто одним и тем же, например, изучением иностранного языка. И чтобы не было серьёзных разочарований, разрушенных надежд и неудовлетворительных результатов, нужно в первую очередь всё это для себя сформулировать. Поставить ЗАДАЧУ. Что именно ученик хочет получить в процессе обучения? Каких результатов предполагает достичь? А уже потом выяснить, каким именно способом именно эту конкретную задачу можно решить. Например, беглое знакомство с иностранным языком с целью выяснить, как он устроен и чем отличается от других, - это одна задача. Идеально реализуется на разного рода краткосрочных лингвистических школах, демонстрационных уроках и т. д. Я, например, когда-то давно изучала кабардинский язык в Школе юного филолога на Филологическом факультете МГУ. Разумеется, я на этом языке не говорю, но представление о том, как устроен этот язык, было мне как филологу весьма полезно. Побольше узнать о языке, а ещё о культуре страны, где на нём говорят, и, в идеале, научиться читать и худо-бедно говорить с минимальными денежными затратами - прямая дорога в культурный центр (культурные центры все разные, у каждого своя специфика, так что не стоит воспринимать мои слова буквально: имеются в виду ознакомительные курсы с небольшим числом занятий в неделю и большими группами). Задача немного освоить разговорный язык перед поездкой (чтобы уметь, например, пообщаться в кафе или в аэропорту) - это другая задача, для неё нужны совсем другие ресурсы и методы. А вот задача выучить язык для сдачи сертификационного экзамена существенно отличается от предыдущей.
Так вот, ещё раз, сначала определяем ЗАДАЧУ, а потом подбираем курс. И вот тут-то оказывается, что, допустим, "курс греческого языка" - это совсем не одно и то же в разных учебных и культурных заведениях. Поэтому прежде чем вложить свои бесценные на самом деле ресурсы и усилия в обучение, нужно очень хорошо разобраться в том, что же в рамках выбранного курса предлагается. То есть выяснить пресловутые количество часов и человек в группе, квалификацию преподавателя и название учебника. И будет вам счастье. И результат, конечно.
Tags: курсы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments